Цифровая образовательная среда

Цифровая образовательная среда (ЦОС)

…для достижения глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождения России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, необходимо создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней, то есть развитие цифрового образования как основы развития цифровой экономики…

Из Указа Президента Российской Федерации В.В. Путина от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»Федеральный проект “Цифровая образовательная среда” направлен на создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Реализация мероприятий федерального проекта осуществляется путем предоставления межбюджетных трансфертов из средств федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в форме субсидии по результатам соответствующих отборов, в том числе по:

– внедрению целевой модели цифровой образовательной среды, которая позволит во всех образовательных организациях на территории Российской Федерации создать профили “цифровых компетенций” для обучающихся, педагогов и административно-управленческого персонала, конструировать и реализовывать индивидуальные учебные планы (программы), в том числе с правом зачета результатов прохождения онлайн-курсов при прохождении аттестационных мероприятий, автоматизировать административные, управленческие и обеспечивающие процессы;

– созданию сети из центров цифрового образования для детей “IT-куб”.

Реализация мероприятий федерального проекта окажут существенное влияние на оптимизацию деятельности образовательных организаций, а также обеспечат создание условий для глобальной конкурентоспособности российского образования, обеспечения высокого качества обучения, направленных на улучшение качества жизни в каждом регионе, что характеризует о существенном вкладе и достаточности планируемых результатов федерального проекта в достижение целей и показателей федерального проекта.


Новости:

1. Региональная диагностика функциональной грамотности

17-18 ноября обучающиеся 7 класса МОУ “Калининская СОШ” им. Ю.Н. Малахова в количестве 6 человек приняли участие в региональной диагностике функциональной грамотности.

Данная работа выявляла способности семиклассников применять приобретенные в течение школьной жизни знания, умения и навыки для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности.

Наши семиклассники исследование выполняли за ноутбуками по 6 направлениям:

  1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
  2. Естественно-научная грамотность – способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
  3. Математическая грамотность – способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
  4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
  5. Креативное мышление.
  6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

– критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

– осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

– вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

2. Проект «Цифровая образовательная среда» в школе

  Полученное оборудование, которое школа получила по проекту «Цифровая образовательная среда», помогло успешно организовать участие обучающихся МОУ “Калининская СОШ” им. Ю.Н. Малахова в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников на платформе образовательного центра «Сириус». В этом году такие предметы как физика, биология, химия, астрономия, математика, информатика выполнялись участниками олимпиады на платформе Сириус.

   

3. Информация о проведении СПТ в 2021 году

   Обучающиеся 7-9 классов МОУ “Калининская СОШ” им. Ю.Н. Малахова принимают активное участие в социально – психологическом тестировании. СПТ проводится во всех образовательных организациях всех субъектов Российской Федерации по единой методике с 2019 года.

    Социально-психологическое направлено на изучение степени рискогенности социально-психологических условий, в которых находятся обучающиеся, на основе процедуры опроса и определение вероятности вовлечения учащихся в зависимое поведение на основе соотношения факторов риска и факторов защиты социальной среды, в которой живёт современная молодёжь.

   Участие в социально-психологическом исследовании поможет выявить скрытые тенденции нарушений поведения, поможет не упустить время и оказать помощь своему ребенку. Тестирование может дать шанс предотвратить развитие зависимости на ранней стадии, скорректировать воспитательную и профилактическую работу.

  В сентябре был издан приказ об организации СПТ, проводилась разъяснительная работа с обучающимися и их родителями. Классные руководители проводили беседы с ребятами о важности участия в СПТ, процедуре прохождения. Были собраны согласия на прохождение тестирования от обучающихся и их родителей.

  Тестирование проходило на базе новых ноутбуков, которые школа получила по проекту «Цифровая образовательная среда». Новые и мощные ноутбуки теперь будут часто использоваться обучающимися в учебной деятельности.

 Социально-психологическое тестирование проводится с 1 по 30 октября, согласно составленному графику. Процедуру тестирования проводит Сатина И.В. – учитель информатики, педагог опытный, ответственный, доброжелательный.

4. Информация о проведении образовательной программы детского технопарка “Кванториум”

   В нашей школе в рамках профориентации ребята 6,8 и 9 классов стали участниками увлекательной образовательной программы детского технопарка ” Кванториум”. Специалисты ” Кванториума” погрузили ребят в цифровой мир, где создавались 3 D  проекты, выполнялись необычные задания,связанные с виртуальной реальностью. Ученики были не просто пассивными слушателями,но и активно включались в практические задания.


Документы:

Федеральные:

– О проекте в России

– Паспорт федерального проекта «Цифровая образовательная среда»

– Приказ Минпросвещения Росии от 02.12.2019 № 649 «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды»

– Проект постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020-2022 годах эксперимента по апробации федеральной информационно-сервисной цифровой образовательной среды»

– Письмо Минпросвещения России от 19 марта 2019 г. № МР-315/02 «О перечне оборудования»

– Распоряжение Минпросвещения России от 15.11.2019  № Р-116 «Об утверждении методических рекомендаций по реализации мероприятий по развитию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций и обеспечивающих достижение результата федерального проекта в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»

– Распоряжение Минпросвещения России от 17.12.2019 N Р-135 «Об утверждении методических рекомендаций по приобретению средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»

Региональные:

– Распоряжение Правительства Калининградской области от 29.10.2018 № 207-рп «О концепции внедрения целевой модели образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Калининградской области»

– Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Калининградской области на внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях федерального проекта “Цифровая образовательная среда” национального проекта “Образование” в рамках государственной программы Российской Федерации “Развитие образования”

– Паспорт регионального проекта «Цифровая образовательная среда» на территории Калининградской области

– Приказ Министерства  образования Калининградской области от 30.09.2019 № 1439/1 «Об утверждении перечня общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций Калининградской области для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в 2020 году»

Документы МОУ “Калининская СОШ” им. Ю.Н. Малахова

Перечень оборудования по проекту ЦОС

Приказ O внедрении целевой модели цифровой образовательной среды

Программа по внедрению целевой модели образовательной среды 

О доступе к информационным системам и телекоммуникационным сетям.pdf


 О проекте на сайтах в Калининградской области:

– На сайте Правительства Калининградской области

– На сайте Министерства образования Калининградской области

– На сайте Калининградского областного института развития образования

Цифровая образовательная среда – являет собой совокупность условий, созданных для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, с учетом  функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных ‎и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, и обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся

Регион в 2020 году ожидает достаточно мощная волна изменений, связанных с информатизаций. И одной из основных причин является широкое участие нашего региона в мероприятиях по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование». Задача региона к 2024 году внедрить во всех организациях общего и профессионального образования целевую модель цифровой образовательной среды, что повлечет за собой ряд изменений инфраструктуры:

  1. Ширина канала подключения к сети Интернет на уровне не ниже 100 Мбит/с в городе и 50 Мбит/с в сельской местности.
  2. Развитая сеть передачи данных в организациях. Внедрение систем контроля доступа и видеонаблюдения.
  3. Наличие комплектов оборудования, предполагающего использование 3 устройств в образовательном процессе: комплект учителя, ученика, комплект визуализации.
  4. Интеграция информационных систем и электронных дневников в федеральным решением.
  5. Осуществление выбора электронных образовательных ресурсов и электронных учебников через специализированный портал «МаркетПлейс».
  6. Реализация индивидуального обучения с использованием электронных ресурсов.
  7. Обеспечение доступа обучающихся к личному кабинету через портал государственных услуг.

Материалы:

– Цифровая образовательная среда

– Методическими рекомендации по вопросам внедрения Целевой модели цифровой образовательной среды в субъектах Российской Федерации(письмо Минпросвещения России от 14.01.2020 № МР-5/02 «О направлении методических рекомендаций»)

– Методические рекомендации об организации повышения квалификации педагогических работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности в области современных информационно-коммуникационных и цифровых технологий
Методические рекомендации по обновлению информационного наполнения и функциональных возможностей открытых и общедоступных информационных ресурсов образовательных организаций, в том числе официальных сайтов в информационной коммуникационной сети «Интернет»

– Методические рекомендации по обновлению информационного наполнения и функциональных возможностей открытых и общедоступных информационных ресурсов образовательных организаций, в том числе официальных сайтов в информационной коммуникационной сети «Интернет»


Концепция цифровой образовательной среды Калининградской области

Итоги конкурсного отбора

Министерство просвещения Российской Федерации

Официальные источники о ЦОС:

– Министерства просвещения Российской Федерации – https://edu.gov.ru/national-project/

– Правительства Калининградской области – https://gov39.ru/national-projects/obrazovanie/tsifrovaya-obrazovatelnaya-sreda/

– Министерство образования Калининградской области – https://edu.gov39.ru/act/natsionalnyy-proekt-obrazovanie/

– Калининградский областной институт развития образования – https://koiro.edu.ru/centers/tsentr-informatizatsii-obrazovaniya/tsifrovaya-obrazovatelnaya-sreda/index.php