Рабочие программы за 2022-2023 год
Литературное чтение
Используемый УМК «Школа России» М.: Просвещение, 2018г. учебник «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, «Азбука» В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин. На изучение учебного предмета «Литературное чтение» в 1 классе отводится 123 часа, из них – 77 ч отводится урокам обучения грамоте (чтение), 46 ч – отводится урокам литературного чтения в т. ч. на внутрипредметный модуль «Живое слово» – 18 ч.) Изучение данного модуля позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе обучения школьники могут увидеть «волшебство знакомых слов»; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Кроме того, модуль «Живое слово» позволяет работать не только над фонемами, частями речи, но и развитием правильной речи. Воспитание интереса к «Живому слову» должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания, совершенствовать свою речь.
Русский язык
Используемый УМК «Школа России» М.: Просвещение, 2019г. учебник «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, «Азбука» В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин. На изучение учебного предмета «Русский язык» в 1 классе отводится 131 ч: из них 81 ч отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте, в т. ч. на внутрипредметный модуль «Занимательная грамматика» 26 ч. Изучение данного модуля позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к “Занимательной грамматике” должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.
Математика
Используемый УМК «Школа России» М.: Просвещение, 2018г. учебник «Математика» М И Моро, С. И. Волкова. На изучение математики в 1 классе отводится 132 часа, из них на внутрипредметный модуль «Геометрия» – 20 часов. Изучение данного модуля направлено на развитие и формирование наблюдательности ребенка; развитие и формирование умения выделять самые важные признаки предмета. Умения сопоставить два или же большее количество предметов, отмечая при этом подобные и различные признаки и свойства; умение делать простое обобщение на базе выделенных совокупных свойств предметов; умения делить на группы предметы (классификация) на основании выделенных признаков. Эти упражнения считаются ведущими для формирования и развития мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация и др.), а еще умения строить логические размышления.
Окружающий мир
Используемый УМК «Школа России» М.: Просвещение, 2018г. учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков. На изучение учебного предмета «Окружающий мир» в 1 классе отводится 50 ч, в т.ч. внутрипредметный модуль «Наша безопасность»-12 часов. Изучение данного модуля направлено на воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность окружающих людей; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности и общества; развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности; потребности ведения здорового образа жизни; освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; формирование умений: оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты.
ИЗО
Используемый УМК «Школа России» М.: Просвещение, 2018г. учебник «Изобразительное искусство» Л.А. Неменская. На изучение ИЗО в 1 классе отводится 27 ч. в т. ч. 5 часов на внутрипредметный модуль «Техники рисования». Изучение данного модуля направлено на использование в процессе изучения предмета проектной и исследовательской деятельности. Реализация данного модуля позволяет расширить и дополнить содержание предмета, а также формы и виды учебной деятельности для достижения планируемых результатов по ИЗО.
Музыка
Используемый УМК «Школа России» М.: Просвещение, 2018г. учебник «Музыка» Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева. На изучение музыки в 1 классе отводится 26 ч, в т.ч. на внутрипредметный модуль «Нотная грамота» – 5 часов. Изучение данного модуля направлено на всестороннее развитие детей. Музыкальное воспитание обогащает внутренний мир ребенка, помогает раскрыть его творческие качества и музыкальные способности. Реализация данного модуля позволяет расширить и дополнить содержание предмета, а также формы и виды учебной деятельности для достижения планируемых результатов по музыке.
Технология
Используемый УМК «Школа России» М.: Просвещение, 2018 г. учебник «Технология» Лутцева, Т.П. Зуева. На изучение учебного предмета «Технология» в 1 классе отводится 27 часов, в т.ч. на внутрипредметный модуль «Творческие проекты» -5 часов. Реализация данного модуля позволяет расширить и дополнить содержание предмета, а также формы и виды учебной деятельности для достижения планируемых результатов по технологии. Изучение данного модуля направлено на то, что ребята учатся добывать сами полезную информацию, привлекают родителей в работу. учатся работать в паре и в группе, обсуждать эскиз будущего продукта и т.д.
Физическая культура
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС НОО авторской программы по физической культуре В.И.Лях, А.А. Зданевич, 2017г, Федеральным перечнем учебников 2020-2021 уч.год, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
Родная литература
Литературное чтние на родном (русском) языке
Родной язык
Литературное чтение
Используемый УМК «Школа России» М.: Просвещение, 2018г. учебник «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, «Азбука» В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин. На изучение учебного предмета «Литературное чтение» в 1 классе отводится 123 часа, из них – 77 ч отводится урокам обучения грамоте (чтение), 46 ч – отводится урокам литературного чтения в т. ч. на внутрипредметный модуль «Живое слово» – 18 ч.) Изучение данного модуля позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе обучения школьники могут увидеть «волшебство знакомых слов»; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Кроме того, модуль «Живое слово» позволяет работать не только над фонемами, частями речи, но и развитием правильной речи. Воспитание интереса к «Живому слову» должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания, совершенствовать свою речь.
Русский язык
Используемый УМК «Школа России» М.: Просвещение, 2019г. учебник «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, «Азбука» В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин. На изучение учебного предмета «Русский язык» в 1 классе отводится 131 ч: из них 81 ч отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте, в т. ч. на внутрипредметный модуль «Занимательная грамматика» 26 ч. Изучение данного модуля позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к “Занимательной грамматике” должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.
Математика
Используемый УМК «Школа России» М.: Просвещение, 2018г. учебник «Математика» М И Моро, С. И. Волкова. На изучение математики в 1 классе отводится 132 часа, из них на внутрипредметный модуль «Геометрия» – 20 часов. Изучение данного модуля направлено на развитие и формирование наблюдательности ребенка; развитие и формирование умения выделять самые важные признаки предмета. Умения сопоставить два или же большее количество предметов, отмечая при этом подобные и различные признаки и свойства; умение делать простое обобщение на базе выделенных совокупных свойств предметов; умения делить на группы предметы (классификация) на основании выделенных признаков. Эти упражнения считаются ведущими для формирования и развития мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация и др.), а еще умения строить логические размышления.
Окружающий мир
Используемый УМК «Школа России» М.: Просвещение, 2018г. учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков. На изучение учебного предмета «Окружающий мир» в 1 классе отводится 50 ч, в т.ч. внутрипредметный модуль «Наша безопасность»-12 часов. Изучение данного модуля направлено на воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность окружающих людей; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности и общества; развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности; потребности ведения здорового образа жизни; освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; формирование умений: оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты.
ИЗО
Используемый УМК «Школа России» М.: Просвещение, 2018г. учебник «Изобразительное искусство» Л.А. Неменская. На изучение ИЗО в 1 классе отводится 27 ч. в т. ч. 5 часов на внутрипредметный модуль «Техники рисования». Изучение данного модуля направлено на использование в процессе изучения предмета проектной и исследовательской деятельности. Реализация данного модуля позволяет расширить и дополнить содержание предмета, а также формы и виды учебной деятельности для достижения планируемых результатов по ИЗО.
Музыка
Используемый УМК «Школа России» М.: Просвещение, 2018г. учебник «Музыка» Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева. На изучение музыки в 1 классе отводится 26 ч, в т.ч. на внутрипредметный модуль «Нотная грамота» – 5 часов. Изучение данного модуля направлено на всестороннее развитие детей. Музыкальное воспитание обогащает внутренний мир ребенка, помогает раскрыть его творческие качества и музыкальные способности. Реализация данного модуля позволяет расширить и дополнить содержание предмета, а также формы и виды учебной деятельности для достижения планируемых результатов по музыке.
Технология
Используемый УМК «Школа России» М.: Просвещение, 2018 г. учебник «Технология» Лутцева, Т.П. Зуева. На изучение учебного предмета «Технология» в 1 классе отводится 27 часов, в т.ч. на внутрипредметный модуль «Творческие проекты» -5 часов. Реализация данного модуля позволяет расширить и дополнить содержание предмета, а также формы и виды учебной деятельности для достижения планируемых результатов по технологии. Изучение данного модуля направлено на то, что ребята учатся добывать сами полезную информацию, привлекают родителей в работу. учатся работать в паре и в группе, обсуждать эскиз будущего продукта и т.д.
Физическая культура
Объем рабочей программы по учебному предмету «Физическая культура» в 1 классе реализуется в объёме 102 часа (2 урока в неделю и 1 занятие в форме внеурочной деятельности). Программа включает в себя внутрипредметный модуль «Подвижные игры». Используемые УМК: «Физическая культура», 1-4 классы, автор В.И. Лях. М.: Просвещение. 2013 год.
Родной язык
Родная литература