Цифровая образовательная среда (ЦОС)
…для достижения глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождения России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, необходимо создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней, то есть развитие цифрового образования как основы развития цифровой экономики…
Из Указа Президента Российской Федерации В.В. Путина от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»Федеральный проект “Цифровая образовательная среда” направлен на создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
Реализация мероприятий федерального проекта осуществляется путем предоставления межбюджетных трансфертов из средств федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в форме субсидии по результатам соответствующих отборов, в том числе по:
– внедрению целевой модели цифровой образовательной среды, которая позволит во всех образовательных организациях на территории Российской Федерации создать профили “цифровых компетенций” для обучающихся, педагогов и административно-управленческого персонала, конструировать и реализовывать индивидуальные учебные планы (программы), в том числе с правом зачета результатов прохождения онлайн-курсов при прохождении аттестационных мероприятий, автоматизировать административные, управленческие и обеспечивающие процессы;
– созданию сети из центров цифрового образования для детей “IT-куб”.
Реализация мероприятий федерального проекта окажут существенное влияние на оптимизацию деятельности образовательных организаций, а также обеспечат создание условий для глобальной конкурентоспособности российского образования, обеспечения высокого качества обучения, направленных на улучшение качества жизни в каждом регионе, что характеризует о существенном вкладе и достаточности планируемых результатов федерального проекта в достижение целей и показателей федерального проекта.
Новости:
1. Региональная диагностика функциональной грамотности
17-18 ноября обучающиеся 7 класса МОУ “Калининская СОШ” им. Ю.Н. Малахова в количестве 6 человек приняли участие в региональной диагностике функциональной грамотности.
Данная работа выявляла способности семиклассников применять приобретенные в течение школьной жизни знания, умения и навыки для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности.
Наши семиклассники исследование выполняли за ноутбуками по 6 направлениям:
- Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
- Естественно-научная грамотность – способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
- Математическая грамотность – способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
- Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
- Креативное мышление.
- Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:
– критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;
– осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;
– вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.
Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.
2. Проект «Цифровая образовательная среда» в школе
Полученное оборудование, которое школа получила по проекту «Цифровая образовательная среда», помогло успешно организовать участие обучающихся МОУ “Калининская СОШ” им. Ю.Н. Малахова в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников на платформе образовательного центра «Сириус». В этом году такие предметы как физика, биология, химия, астрономия, математика, информатика выполнялись участниками олимпиады на платформе Сириус.
3. Информация о проведении СПТ в 2021 году
Обучающиеся 7-9 классов МОУ “Калининская СОШ” им. Ю.Н. Малахова принимают активное участие в социально – психологическом тестировании. СПТ проводится во всех образовательных организациях всех субъектов Российской Федерации по единой методике с 2019 года.
Социально-психологическое направлено на изучение степени рискогенности социально-психологических условий, в которых находятся обучающиеся, на основе процедуры опроса и определение вероятности вовлечения учащихся в зависимое поведение на основе соотношения факторов риска и факторов защиты социальной среды, в которой живёт современная молодёжь.
Участие в социально-психологическом исследовании поможет выявить скрытые тенденции нарушений поведения, поможет не упустить время и оказать помощь своему ребенку. Тестирование может дать шанс предотвратить развитие зависимости на ранней стадии, скорректировать воспитательную и профилактическую работу.
В сентябре был издан приказ об организации СПТ, проводилась разъяснительная работа с обучающимися и их родителями. Классные руководители проводили беседы с ребятами о важности участия в СПТ, процедуре прохождения. Были собраны согласия на прохождение тестирования от обучающихся и их родителей.
Тестирование проходило на базе новых ноутбуков, которые школа получила по проекту «Цифровая образовательная среда». Новые и мощные ноутбуки теперь будут часто использоваться обучающимися в учебной деятельности.
Социально-психологическое тестирование проводится с 1 по 30 октября, согласно составленному графику. Процедуру тестирования проводит Сатина И.В. – учитель информатики, педагог опытный, ответственный, доброжелательный.
4. Информация о проведении образовательной программы детского технопарка “Кванториум”
В нашей школе в рамках профориентации ребята 6,8 и 9 классов стали участниками увлекательной образовательной программы детского технопарка ” Кванториум”. Специалисты ” Кванториума” погрузили ребят в цифровой мир, где создавались 3 D проекты, выполнялись необычные задания,связанные с виртуальной реальностью. Ученики были не просто пассивными слушателями,но и активно включались в практические задания.
Документы:
Федеральные:
– Паспорт федерального проекта «Цифровая образовательная среда»
– Приказ Минпросвещения Росии от 02.12.2019 № 649 «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды»
– Проект постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020-2022 годах эксперимента по апробации федеральной информационно-сервисной цифровой образовательной среды»
– Письмо Минпросвещения России от 19 марта 2019 г. № МР-315/02 «О перечне оборудования»
– Распоряжение Минпросвещения России от 15.11.2019 № Р-116 «Об утверждении методических рекомендаций по реализации мероприятий по развитию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций и обеспечивающих достижение результата федерального проекта в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»
– Распоряжение Минпросвещения России от 17.12.2019 N Р-135 «Об утверждении методических рекомендаций по приобретению средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»
Региональные:
– Распоряжение Правительства Калининградской области от 29.10.2018 № 207-рп «О концепции внедрения целевой модели образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Калининградской области»
– Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Калининградской области на внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях федерального проекта “Цифровая образовательная среда” национального проекта “Образование” в рамках государственной программы Российской Федерации “Развитие образования”
–Паспорт регионального проекта «Цифровая образовательная среда» на территории Калининградской области
–Приказ Министерства образования Калининградской области от 30.09.2019 № 1439/1 «Об утверждении перечня общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций Калининградской области для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в 2020 году»
Документы МОУ “Калининская СОШ” им. Ю.Н. Малахова:
Перечень оборудования по проекту ЦОС
Приказ O внедрении целевой модели цифровой образовательной среды
Программа по внедрению целевой модели образовательной среды
О доступе к информационным системам и телекоммуникационным сетям.pdf
О проекте на сайтах в Калининградской области:
– На сайте Правительства Калининградской области
– На сайте Министерства образования Калининградской области
– На сайте Калининградского областного института развития образования
Цифровая образовательная среда – являет собой совокупность условий, созданных для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, с учетом функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, и обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся
Регион в 2020 году ожидает достаточно мощная волна изменений, связанных с информатизаций. И одной из основных причин является широкое участие нашего региона в мероприятиях по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование». Задача региона к 2024 году внедрить во всех организациях общего и профессионального образования целевую модель цифровой образовательной среды, что повлечет за собой ряд изменений инфраструктуры:
- Ширина канала подключения к сети Интернет на уровне не ниже 100 Мбит/с в городе и 50 Мбит/с в сельской местности.
- Развитая сеть передачи данных в организациях. Внедрение систем контроля доступа и видеонаблюдения.
- Наличие комплектов оборудования, предполагающего использование 3 устройств в образовательном процессе: комплект учителя, ученика, комплект визуализации.
- Интеграция информационных систем и электронных дневников в федеральным решением.
- Осуществление выбора электронных образовательных ресурсов и электронных учебников через специализированный портал «МаркетПлейс».
- Реализация индивидуального обучения с использованием электронных ресурсов.
- Обеспечение доступа обучающихся к личному кабинету через портал государственных услуг.
Материалы:
– Цифровая образовательная среда
– Методическими рекомендации по вопросам внедрения Целевой модели цифровой образовательной среды в субъектах Российской Федерации(письмо Минпросвещения России от 14.01.2020 № МР-5/02 «О направлении методических рекомендаций»)
– Методические рекомендации об организации повышения квалификации педагогических работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности в области современных информационно-коммуникационных и цифровых технологий
Методические рекомендации по обновлению информационного наполнения и функциональных возможностей открытых и общедоступных информационных ресурсов образовательных организаций, в том числе официальных сайтов в информационной коммуникационной сети «Интернет»
Концепция цифровой образовательной среды Калининградской области
Итоги конкурсного отбора
Министерство просвещения Российской Федерации
Официальные источники о ЦОС:
– Министерства просвещения Российской Федерации – https://edu.gov.ru/national-project/
-Правительства Калининградской области – https://gov39.ru/national-projects/obrazovanie/tsifrovaya-obrazovatelnaya-sreda/
-Министерство образования Калининградской области – https://edu.gov39.ru/act/natsionalnyy-proekt-obrazovanie/
-Калининградский областной институт развития образования – https://koiro.edu.ru/centers/tsentr-informatizatsii-obrazovaniya/tsifrovaya-obrazovatelnaya-sreda/index.php