Для 1 класса

Литературное чтение

Используемый УМК «Школа России» М.: Просвещение,  2018г. учебник  «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, «Азбука» В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин. Примерная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ и примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2). На изучение учебного предмета «Литературное чтение» в 1 классе отводится 124 часа,  из них – 78 ч отводится урокам обучения чтению, 46 ч – отводится урокам литературного  чтения в т. ч. на внутрипредметный модуль «Живое слово» – 24 ч.) Изучение данного модуля позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе обучения школьники могут увидеть «волшебство знакомых слов»; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Кроме того, модуль «Живое слово» позволяет работать не только над фонемами, частями речи, но и развитием правильной речи. Воспитание интереса к «Живому слову» должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания, совершенствовать свою речь.

Русский язык

Используемый УМК «Школа России» М.: Просвещение,  2019г. учебник  «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий,  «Азбука» В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин. Примерная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ и примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2). На изучение учебного предмета «Русский язык» в 1 классе отводится 132 ч: из них 81 ч отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте, в т. ч. на внутрипредметный модуль «Занимательная грамматика» 26 ч. Изучение данного модуля позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к “Занимательной грамматике” должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.

Математика

Используемый УМК «Школа России» М.: Просвещение,  2018г. учебник  «Математика» М И Моро, С. И. Волкова. Данная адаптированная образовательная программа по математике учитывает особенности психофизического развития обучающихся с ОВЗ, содержит требования к организации учебных занятий по предмету и составлена в соответствии с принципами коррекционной педагогики. При разработке адаптированной рабочей программы учитывались специфические особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.  На изучение математики в 1 классе отводится 132 часа, из них на внутрипредметный модуль «Геометрия» – 26 часов. Изучение данного модуля направлено на развитие и формирование наблюдательности ребенка; развитие и формирование умения выделять самые важные признаки предмета. Умения сопоставить два или же большее количество предметов, отмечая при этом подобные и различные признаки и свойства; умение делать простое обобщение на базе выделенных совокупных свойств предметов; умения делить на группы предметы (классификация) на основании выделенных признаков. Эти упражнения считаются ведущими для формирования и развития мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация и др.), а еще умения строить логические размышления.

Окружающий мир

Используемый УМК «Школа России» М.: Просвещение,  2018г. учебник  «Окружающий мир» А.А. Плешаков. Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,  примерной основной образовательной программы начального общего образования, примерной  адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, с учетом авторской программы А.А.Плешакова  «Окружающий мир» (Школа России), утверждённой Министерством образования и науки РФ. На изучение учебного предмета «Окружающий мир» в 1 классе отводится 50 ч, в т.ч. внутрипредметный модуль «Наша безопасность»-12 часов. Изучение данного модуля направлено на воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность окружающих людей; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности и общества; развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности; потребности ведения здорового образа жизни; освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; формирование умений: оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты.

Изобразительное искусство

Программа по предмету «Изобразительное искусство» общеобразовательных организаций разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ, примерной адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2), c учетом авторской программы под редакцией Б. М. Неменского. На изучение ИЗО в 1 классе отводится 28 ч. в т. ч. 5 часов на внутрипредметный модуль «Техники рисования». Изучение данного модуля направлено на использование в процессе изучения предмета проектной и исследовательской деятельности. Реализация данного модуля позволяет расширить и дополнить содержание предмета, а также формы и виды учебной деятельности для достижения планируемых результатов по ИЗО.

Музыка

Используемый УМК «Школа России» М.: Просвещение,  2018г. учебник «Музыка» Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева. Программа по предмету «Музыка» общеобразовательных организаций разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерными программами и основными положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского, Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ, примерной основной образовательной программы начального общего образования, примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2), c учетом авторской программы Г.П.Сергеевой, Е.Д Критской,
Т.С Шмагиной. На изучение музыки в 1 классе отводится 28 ч, в т.ч. на  внутрипредметный модуль «Нотная грамота» – 5 часов. Изучение данного модуля направлено на всестороннее развитие детей. Музыкальное воспитание обогащает внутренний мир ребенка, помогает раскрыть его творческие качества и музыкальные способности. Реализация данного модуля позволяет расширить и дополнить содержание предмета, а также формы и виды учебной деятельности для достижения планируемых результатов по музыке.

Технология

Используемый УМК «Школа России» М.: Просвещение,  2018г. учебник «Технология» Лутцева, Т.П. Зуева. Содержание начального общего образования обучающихся с ЗПР реализуется преимущественно за счёт  введения учебных предметов, обеспечивающих целостное восприятие мира, с учетом их особых образовательных потребностей и возможностей, а также коррекционно-развивающих курсов, направленных на коррекцию недостатков психической сферы. Учебная программа по предмету «Технология» составлена с учетом решения основных коррекционных целей: На изучение учебного предмета «Технология» в 1 классе отводится 27 часов, в т.ч. на внутрипредметный модуль «Творческие проекты» -5 часов. Реализация данного модуля позволяет расширить и дополнить содержание предмета, а также формы и виды учебной деятельности для достижения планируемых результатов по технологии. Изучение данного модуля направлено на то, что ребята учатся  добывать сами полезную информацию, привлекают родителей в работу. учатся работать в паре и в группе, обсуждать  эскиз будущего   продукта и т.д.

Ритмика